-ћетки

ћаски —оль алоэ ангина ароматерапи€ беременность бессонница блогосфера бодибилдинг ванны весна видео витамины вода волосы воспоминани€ гигиена гипертони€ грипп дерматологи€ дети диета диеты животные заболевани€ здоровье зубы иммунитет интересное интересные факты искусство истори€ йога камни косметика косметологи€ кофе красота курение лекарственные растени€ лето лечение лытдыбр любовь маги€ масло мед медицина мода молодость музыка напитки народна€ медицина народные рецепты народные средства ноги оберег обувь обычаи овощи отдых очистка персоналии печень питание пища полезное полезные советы похудение поэзи€ праздники продукты простуда профилактика психологи€ псориаз размышлени€ рецепт рецепты р€бина советы соки сон спорт стресс суставы технологии упражнени€ физкультура фитотерапи€ фото фотошоп фрукты чай эзотерика энергетика энерги€ эфирные масла юмор €годы

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Anna-Grama

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.07.2009
«аписей: 746
 омментариев: 3477
Ќаписано: 7099

ќп-арт. »скусство оптических эффектов

ѕонедельник, 01 ‘еврал€ 2010 г. 15:08 + в цитатник
 (239x319, 34Kb)
ќп-арт по€вилс€ в 50-х- 60-х годах ’’ века как разновидность геометрического абстракционизма.

ќсновоположник и лидер направлени€ Ц француз венгерского происхождени€ ¬иктор ¬асарелли. ѕо большому счету, оп-арт находитс€ между наукой и артом, поскольку это просчитанное, математически выверенное искусство.

¬ работах оп-артистов все построено на оптических эффектах (пространственного перемещени€, парени€, сли€ни€ форм). –итмические повторы, извивающиес€ линии, пересечение спиралевидных и решетчатых конфигураций, цветовые и тональные контрасты, применение зеркал, линз и мен€ющегос€ света ввод€т человека в состо€ние полного абстрагировани€, причем автоматически, на уровне ощущений.

—егодн€ с помощью компьютера такие вещи может сделать каждый школьник. Ќо в те времена оп-арт был довольно серьезным направлением, который помимо знани€ оптики предполагал умение создавать сложные экспозиции.

(¬ посте использованы материалы из блога ¬од€ной_1956)

 (195x64, 3Kb)



¬ 1930 ¬асарели уехал в ѕариж, где открыл бюро рекламной графики. ¬ начале 30-х он создавал черно-белую графику на листах, обыгрыва€ оптические эффекты. “ак, черно-белые контрасты и геометрические образцы он переводил в фигурные формы (тигр, зебра и т. п.). ѕри этом он работал со сдвигом позитива к негативу и передавал движение с помощью волнистых линий различной ширины. Ќа картине "јрлекин" (1933) он изобразил объемно-пластическую фигуру на фоне, напоминающем шахматную доску.

   

  

 
   

 
    

  



 



 



 



 



 


    

–ассматрива€ прибрежную гальку, ¬асарели пришел к открытию, "что чистый цвет и чиста€ форма могут вместить в себ€ весь мир". ¬ дальнейшем в своих сери€х картин он воплощал дуализм черного и белого. ƒл€ так называемого периода "Belle-Tie" ("ѕрекрасного острова") (1947-1954) характерны эллиптические формы: отдельные элементы ¬асарели помещал поочередно то на передний, то на задний план.
  






   


ƒальнейшие наблюдени€ подвели ¬асарели к так называемому " ристаллическому периоду" (1948-1960), в продолжение которого художник пыталс€ в своих работах дать толкование пространству как таковому. ќднажды летом его осенило, что открытые окна в блеске полуденного солнца - если наблюдать за ними снаружи - превращаютс€ в черные кубы; изнутри же они смотр€тс€ как белые квадраты. ѕосле этого ¬асарели составл€л свои работы, обыгрыва€ различные степени читаемости картинных композиций. ќн располагал их таким образом, чтобы взгл€д зрител€ посто€нно обращалс€ то туда, то сюда.




  




  






 




 




 




 



  


¬ 50-е, использу€ эффект мерцани€, ¬асарели создавал контрастные картины из цветных частиц и тонких цветовых полос.  роме того, он монтировал стекл€нные пластины в €щиках по линейным, ромбическим или пр€моугольным образцам (например, "—оната-“", 1953). ѕри смене места возникали новые эффекты наслоени€, дразнившие человеческое воспри€тие. ѕосле выставки, состо€вшейс€ в 1955, по€вилс€ "∆елтый манифест" (названный так по цвету бумаги, на которой он был напечатан). ¬ своей статье ¬асарели рассмотрел феномен кинетики плоскостей, за счет которой по€вл€ютс€ возможности передачи иллюзии движени€: размещение плоскостей производитс€ с созданием видимости их перемещени€, благодар€ чему живопись завоевывает новое измерение, хот€ ее характеризующа€с€ двум€ измерени€ми природа остаетс€ при этом неизменной. Ёти теоретические выкладки сделали ¬асарели основателем оп-арта. ƒл€ своей серии картин "Unites plastiques" ("ѕластические единицы") художник в конце 50-х создал "арт-алфавит" из различных геометрических форм и цветов, которые могут бесконечно комбинироватьс€ в точные конструкционные образовани€. ѕосле этого ¬асарели оставалось только передавать своим помощникам соответствующие данные, чтобы на их основе те могли собрать задуманные художником работы. »сход€ из своей манеры работы, ¬асарели критиковал художественные установки, придающие особую ценность оригиналам произведений искусства. ƒл€ него существовали лишь так называемые прототипы, на основе которых работы могут выдаватьс€ большими тиражами. “акие тиражированные произведени€ искусства ¬асарели называл не репродукци€ми, а "воспроизведени€ми".


  






 




 




  




 




 




 




  




 



   


— середины 60-х ¬асарели (в 1959 получивший французское гражданство) стал экспериментировать со структурами кристаллических форм. ¬ геометрически абстрактных работах доминируют решетчатые строени€, которыми художник за счет положени€ и цвета манипулирует таким образом, что возникает впечатление пространственности изображени€: фигуры изгибаютс€ и кажутс€ то выдвинутыми на передний план, то задвинутыми на задний. ¬ "”ниверсальных структурах" (конец 60-х) ¬асарели еще более приблизилс€ к предметности. ¬ качестве заголовков дл€ своих картин он часто использовал названи€ созвездий или горных вершин, а также пон€ти€ из области астрофизики. Ётим он хотел подвести фундамент под свое стремление поставить разработанные им принципы оптического оформлени€ во взаимосв€зь с различными научными дисциплинами и осуществить возможность возникновени€ универсального €зыка.
  




 




 




  




  




 




 




 




 




 




   


¬асарели работал с различными материалами и создавал, среди прочего, панно и небольшие произведени€ пластического искусства. ќн стал автором архитектурного проекта здани€ ‘онда ¬асарели в ји-ан-ѕровансе. “оржественное открытие этого учреждени€ состо€лось в 1976. «дание состоит из 16 корпусов, внешние стены которых украшены произведени€ми пластического искусства, выкрашенными в черный и серебр€ный цвета.


  




 




  




 





 



 


 



   




 






 




  


 




 




 





 




 





Anna-Grama
–убрики:  ‘ото
»скусство
—тили и направлени€
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



Ca_va_bien   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 01 ‘еврал€ 2010 г. 16:06 (ссылка)
јж глаза в кучу собрались))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Anna-Grama   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 ‘еврал€ 2010 г. 10:58 (ссылка)
Ullika,

ј между тем - это искусство! я, кстати, часто в сети встречаю все эти картины и почему-то была уверена, что это современна€ компьютерна€ графика.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ca_va_bien   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 ‘еврал€ 2010 г. 11:12 (ссылка)
Ќу, сейчас-то наверн€ка это все спецпрограммками рисуетс€ (потому и похоже на компьютерную графику) :-)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Anna-Grama   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 ‘еврал€ 2010 г. 11:25 (ссылка)
Ullika,

 ончено! Ќо в 50-х годах точно краской по бумаге рисовали. “огда и принтеров не было цветных. »ли были?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ca_va_bien   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 ‘еврал€ 2010 г. 12:45 (ссылка)
ѕринтеров (компьютерных) точно не было :-)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Anna-Grama   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 ‘еврал€ 2010 г. 15:43 (ссылка)
Ullika,

¬от-вот!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку